15 минут с пользой для себя!
К тайм-менеджменту можно относится по-разному. Часто мы слышим мнение, что чрезмерное внимание к своему расписанию дня делает человека черствым узником своего ежедневника. С другой стороны люди, которые уже активно оптимизируют свою жизнь и восторженно отзываются о книге, курсе, лекции… «навсегда изменившей их жизнь». Где же искать правду?
Нужен ли вам тайм-менеджмент?
Как и многое в этой жизни, тайм-менеджмент требует личной мотивации. Если вашажизнь комфортна в нынешних условиях, без применения ТМ-науки, то сейчас вы точноне клиент коучеров по данному предмету. Нуждающихся в тайм-менеджменте я бы разделилна две категории. Первая из них – это люди, которые не успевают справляться со своимиделами: работа, хобби, личная жизнь, саморазвитие, время для родных и близких; вторые– люди, которые размышляют над оптимизацией своей жизни на будущее: карьерное продвижение,планы с увеличением затраты времени (вы решили выучить иностранный язык, завестиребенка, спасти планету)
В этой статье мы постараемся упомянуть простейшие техники одной из книг по тайм-менеджменту,которые просты в понимании и применении. И да, после прочтения статьи, вы не станетеузником своего ежедневника.
«Якоря» или что нам помогает настроиться на работу
Бывает, что придя на работу, мы ловим себя на мысли, что вовсе не хотим за нееприниматься. Чашка кофе и непринудительная беседа с коллегами тоже не помогает.Многие из нас не являются вольными художниками для того, чтобы творить, дождавшисьвдохновения. Муза нас сегодня игнорирует, а работу руководителю сдавать нужно. Какбыть?
Многим людям, настроится на работу, помогают «якоря». По сути, якорь – это любаяматериальная привязка, которая влияет на наше эмоциональное состояние. Возможно,какие-то мелодии или отдельные песни помогали вам готовится к экзаменам, которыевы сдали успешно. Якорем может выступать любая ассоциация из вашего прежнего опыта,которая вас вдохновляет. Помимо музыки вашим якорем может стать: личность, котораявас вдохновила, изображение конкретной материальной цели, на которую необходимозаработать деньги (отдых на курорте, автомобиль мечты, новый смартфон и т.д.), мотивирующийвидео-ролик и много другое.
Универсального якоря нет и быть не может, все они абсолютно индивидуальны. Возможно,в этой статье не учтен вид якоря, который поможет именно вам, и вы его придумаетесами.
На одном из семинаров по тайм-менеджменту делился своим «якорем » владелец сетибензозаправок. Он заявил: «Сложную интеллектуальную работу я выполняю под музыкуДжо Дассена». Надо сказать, что группа была удивлена, учитывая военный типаж личностибизнесмена и столь лирический стиль музыки, что он назвал. «Объясню почему: лучшевсего мне работалось в студенческие годы в общежитии. Молодой, сил много, параллельнодва высших образования и еще работа. А магнитофонных кассет на все общежитие былочетыре штуки, и все четыре – Джо Дассен. Вот так эта музыка стала «якорем», включающимэнергетические ресурсы, как в молодости». Некоторые люди находят свои «якоря » постечению обстоятельств. Допустим, у некоторых людей рабочий день начинался с сигаретыи чашки кофе. И этой привычке уже много лет.
Участница тайм-менеджмент семинара из Новосибирска рассказывает: «Когда я бросилакурить, у меня абсолютно перестало получатся настроится на работу. Я нашла выходиз ситуации, я ''курю ежедневник''». Теперь с чашкой кофе утром я десять минут пересматриваюплан задач на сегодня, и таким образом вхожу в необходимый для меня рабочий темп.
Любимая музыка, как «якорь»
Чаще всего как «якорь» используется музыка. По дороге на жесткие переговоры –это жесткий рок, при интеллектуальной деятельности – спокойная музыка без слов,при отдыхе – что-то самое любимое из вашего трек-листа.
Отдых. Нам только кажется, что мы знаем, как правильно отдыхать
Одна из главных целей отдыха – избежать чувства загнанной лошади. То, известноемногим, состояние, когда у вас «не на что нет никаких сил» во многом зависит отвашего отдыха. Точнее, от грамотности его планирования. Пятиминутки или перекурыесть у каждого сотрудника. Вывод, к которому пришло множество тайм-менеджмент тренеров– при отдыхе на работе необходимо обеспечить максимальное переключение от регулярныхдел. При качественном отдыхе, вы должны поменять привычное для работы положениетела. Особенно это актуально для офисных сотрудников, которые часами сидят за компьютероми столом. Пройтись по офису к кулеру, размять все тело незамысловатой зарядкой,в некоторых случаях, даже позволить себе физические упражнения, если это позволяетвнутренний распорядок компании.
Отвлекаться от непосредственных обязанностей – это нормально, это объяснятсярядом физических и эмоциональных причин. Избегайте угрызения совести, разрешитесебе эту лень и сполна наслаждайтесь тем, на что вы отвлеклись. Главное – не переборщить,не путайте творческую лень, которая станет двигателем свежих идей и нового приливаэнергии, с обычным бездельем за рабочим местом.
Время. К нему можно прикоснуться
Помимо практических советов, хочется сказать и о более глобальных вещах. Ценностьвремени необходимо осознать любому человеку: президенту компании, менеджеру, бухгалтеру,секретарю, студенту первокурснику. Каждому, кто читает эту статью, отведено ещеоколо 200-400 тысяч часов жизни и только вам решать, на что вы их потратите, насколькограмотно ими распорядитесь. Изо дня в день, мы не особо чувствуем ход времени. Датав правом нижнем углу компьютера и отрывной календарь не показывают ценность именнонашего времени – это просто числа для удобства людей во всех сферах жизни. Попробуйтепонять и почувствовать ограниченность времени.
Безусловно, отвлечься от сложной таблицы, графика и прочесть анекдот – это тожепереключение. Но не забывайте, что наше физическое и эмоциональное состояние тесносвязано между собой. Если мы все восемь-девять часов рабочего дня проводим в сидячемположении, то поверьте, последствия дадут о себе знать. Старайтесь максимально «выдергивать»себя из рабочего положения, как эмоционально, так и физически. За эти короткие пять-десятьминут постарайтесь не думать о работе. Конечно, не просто сразу научится концентрироватьсяна работе, а потом переключать свои мысли всего на пятиминутку и обратно. Но, поверьте,если вы научитесь это делать, ваша продуктивность вырастит сама, и вы будете вознагражденыза свои труды.
Мы поговорим о таких вещах, как лень на работе. Спешу вас утешить, если вы отвлеклисьот работы на ленту в соцсети, и сейчас абсолютно не думаете о работе, то это нормально.Не утверждаю, что эту аксиому сразу нужно доносить до вашего руководства, но подобноеповедение не делает вас автоматически лентяем, каким-то не таким и так далее. Единственное,что в вашем поведении не так – это угрызение совести, что прямо сейчас вы жметелайк под фотографией друга, а не заканчиваете отчет для шефа. Если вы ленитесь,то делайте это абсолютно искренно, разрешите это себе.
Вашей слабости может быть множество объективных причин: вы вымотались физическии/или эмоционально, у вас просматривается четкое несоответствие между необходимымсейчас «надо» и вашим «хочу», либо же подсознательно вы оспариваете важность задания,которое прямо сейчас перед вами стоит. Конечно, задание необходимо выполнять, иваша задача грамотно балансировать между выполнением должностных обязанностей и,так сказать, минутными слабостями.
Все в нашей жизни, даже каждый вздох, имеет свою цену. И рассчитываться приходитсяне чем-то материальным, а секундами и минутами нашей жизни.Теория получаса
Помните, время – ценность для умных, находчивых, неленивых и счастливых. На дняхна глаза попалась короткая заметка о теории получаса, которая помогает толково разобратьсяс «лишними» минутами, которые жалко просто так расходовать. Если каждый день уделятьвсего лишь полчаса свободного или выкроенного времени на какое-нибудь дело, то загод наберется 182 часа. Эти две сотни часов инвестировать в несколько, на первыйвзгляд, мелких проектов, объединенных одной целью, можно достичь больших успеховв выбранном направлении. Таким простым и действенным способом время превращаетсяне только в деньги, но и в знания, умения, здоровье, удовлетворение собой и ощущениесчастья.
Календарь времени
Достаточно простой способ мотивации придумал участник тайм-менеджмент-сообществаДмитрий Литвак. Он изобрел календарь, который призван материализовать наше время:в самой верхней строке вы прописываете прожитые годы жизни. Допустим, вы родилисьв 1980, тогда начиная с цифры «80» вы прописываете все прожитие календарные годыи зачеркиваете их. Внизу такая же строка будущих лет: 2015, 2016 и т.д. В середине12 строк – 12 месяцев текущего года – по горизонтали, по вертикали – дни месяца.Каждый день утром вы зачеркиваете половинку дня, перед сном вторую. Этот календарьнеобходимо держать на видном месте и регулярно зачеркивать прожитие дни. Поверьте,эффект огромный. 15 минут на изготовление календаря даст вам возможность ощутитьвремя всей вашей жизни и отношение к нему.
Почему такой убойный эффект?
Не знаю у кого как, а из тех людей, кто по моему совету такую штуковину себеизобразил, дольше двух месяцев прежней жизни никто не выдержал. Потому как времяматериализовалось, потому как своими руками прожитое перечеркиваешь каждый день.
Иногда лень так просачивается в повседневную жизнь, что ни утро – то «День сурка».Вроде бы все сначала. И кажется, что так будет всегда. Но берешь календарь, смотришьна прошедшие собственной рукой зачеркнутые десятилетия, на вычеркнутое вчера, навесь вымаранный из жизни январь, просматриваешь цели, задумываешься над строчкойпредстоящих и весьма может быть, что не очень-то и многочисленных лет… И говоришьсебе крупными буквами: «ЧТО-ТО НУЖНО ДЕЛАТЬ… !»
А дальше – все как-то само собой. Хронометраж, планирование, исполнение, анализ,управление, легко и просто. Так что если интересно, как перестать лениться, то советуюинвестировать в эксперимент по самомотивации один лист бумаги и тридцать секундвремени в день.
Начните новый год с нового календаря!
Вывод: и еще минутка вашего драгоценного времени
Не обязательно все люди фанатично должны считать каждую минуту своего дня. Ине обязательно все мы, прочитав книгу о тайм-менеджменте, обязаны стать работникамитоп-уровня. Но каждый человек может уважать, а уважение необходимо начать, как имногие вещи, с себя. Уважайте себя, свою жизнь, цените каждое впечатление, каждуюулыбку и каждую трудность. Знания о времени – это только инструмент, который поможетВам сделать испытывать от жизни больше наслаждения, чем вы испытывали до сих пор.Если вы начнете изучать искусство управления временем, это не сделает вас «бессердечнымбелым воротником», вы останетесь собой, просто улученной версией себя. Не стесняйтесьбыть счастливыми!
Находите время для…
«Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера – уже история. Завтра – вообщенепонятно что. Сегодня – это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ».
Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для мечты – это путь к звездам.
Находите время для любви – это истинная радость жизни.
Находите время для веселья – это музыка души.
Журнал "Офисный Эксперт"– это первое в Украине глянцевое издание о вопросах обеспечения офиса, а также о жизни в офисе и за его пределами!
С 2010 года мы в каждом номере публикуемважную и необходимую информацию для офисов.Именно для них мы назначаем место встречина страницах «Офисного Эксперта»,рассказываем о выборе неповторимого стиля,организации досуга, здоровом образе жизни,обустройстве рабочего места и многоедругое!